С конца января 2025 года на территории Союзного государства вводятся новые правила для автоперевозчиков. Перевозка определенных категорий товаров станет возможной исключительно при использовании навигационных пломб. Данное нововведение направлено на усиление контроля за движением грузов, борьбу с контрабандой и улучшение прозрачности логистики.
Как будут работать пломбы?
Электронные устройства, устанавливаемые на транспортное средство, фиксируют ключевую информацию: маршрут, факты вскрытия или повреждения, потерю сигнала и состояние заряда батареи. Эти данные будут передаваться в информационные системы ФТС России и Центра развития цифровых платформ (ЦРЦП). Устройства помогут сократить риски краж и недостач, поскольку их подделка практически исключена.
Пломбы будут устанавливать на пунктах пропуска при пересечении границы или на контрольных постах, а снимать — в точке назначения. Для работы с системой перевозчикам необходимо зарегистрироваться в специальной платформе и подключиться к цифровым сервисам.
Как нововведение повлияет на перевозчиков?
Малый и средний бизнес может столкнуться с дополнительными сложностями. Станут необходимыми закупки оборудования и регистрации в системе потребует инвестиций и времени. Ожидается, что издержки перевозчиков могут привести к росту стоимости доставки и, как следствие, удорожанию товаров.
Для крупных компаний внедрение таких мер станет шагом к прозрачности и улучшению контроля за перевозками. Это может способствовать укрупнению рынка и созданию более надежной инфраструктуры.
Зачем это нужно?
Главной целью нововведения является борьба с контрафактной продукцией. В Беларуси подобные устройства уже применяются в транспортировке, показывая эффективность в снижении доли незаконного оборота. На российском рынке внедрение системы также должно сократить многомиллионные потери от теневой торговли.
Эксперты полагают, что в долгосрочной перспективе это приведет к оптимизации маршрутов, повышению безопасности на дорогах и сокращению времени доставки грузов. Однако на первом этапе не исключены задержки, связанные с адаптацией к новым правилам и возможным дефицитом оборудования.
Нововведение демонстрирует стремление к модернизации и упорядочению логистики, что является важным шагом для повышения доверия и конкурентоспособности отрасли.